Форум » Мы вместе,мы сила » Специальный доклад » Ответить

Специальный доклад

Admin: "О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Специальный доклад Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Доклад составлен на основе изучения и анализа информации о состоянии и реализации прав и законных интересов детей-инвалидов и их семей в России, обобщения итогов рассмотрения поступивших к Уполномоченному коллективных и индивидуальных обращений граждан, сведений, полученных в результате посещения Уполномоченным и сотрудниками его рабочего аппарата детских домов-интернатов и других учреждений органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения. При подготовке специального доклада использованы материалы, предоставленные уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, членами Консультативного совета по правам ребенка и Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, данные государственной статистики, аналитические исследования, проведенные органами государственной власти и местного самоуправления, неправительственными правозащитными, научными и другими организациями, а также сообщения средств массовой информации. Дети - будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества. Как признано мировым сообществом и провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка, для защиты прав детей необходимы специальные механизмы. Сегодня стало очевидным, что состояние семьи и детства отражают глубокий кризис организации общества, перекосы в области социальной политики государства. По ряду ключевых показателей положение детей постоянно ухудшается. Особую озабоченность вызывают массовые нарушения конституционных прав детей-инвалидов. Следует подчеркнуть, что деятельность в этой сфере должностных лиц государственных органов не в полной мере соответствует провозглашаемой политике и Конвенции ООН о правах ребенка. Эта проблема неоднократно поднималась в официальных российских и международных документах. Указывалось на нарушение конституционного права на образование и социальную интеграцию детей-инвалидов; на отсутствие действенной государственной системы поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, что остается серьезной проблемой и является одной из главных причин социального сиротства детей-инвалидов. Многие дети-инвалиды помещаются в детские интернатные учреждения, где нередко подвергаются жестокому обращению, унижающему человеческое достоинство. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в пределах своей компетенции считает необходимым предложить возможные пути обеспечения прав детей-инвалидов. Содержание http://ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0206.shtml

Ответов - 2

OlgaLD: Соображения по докладу. Согласна, что нарушается право ребенка воспитываться в семье, т.к. в некоторых родильных домах персонал проводит работу, чтобы убедить родителей отказаться от ребенка-инвалида. Я бы выступила за то, чтобы в инструкции, которые врачи обязаны выполнять, входило указание способствовать, по мере возможности, тому, чтобы ребенок оставался в семье. Также считаю, что не изменилось то, что родители иногда отказываются от ребенка-инвалида из соображений экономической незащищенности. К примеру – то, что инвалидность детям с синдромом Дауна нередко не оформляется до достижения годовалого возраста, возмутительно. Это мотивируется тем, что ребенок «недостаточно отстает», тогда как в то, чтобы ребенок отставал как можно меньше, родители вкладывают немалые средства (медикаменты, оплата массажа), и подспорье в виде пособия по инвалидности и льгот по квартплате им очень кстати. Как и написано в докладе, нужны программы ранней помощи семьям. Т.е. к ним на дом должны приходить психологи и специалисты, работающие именно с детьми с заболеваниями или патологиями данного профиля. Также можно и нужно привлекать инициативные группы родителей. На поддержание интернатной системы расходуются значительные государственные средства: средняя стоимость содержания ребенка в интернате составляет 14 тыс. рублей в месяц, тогда как пособие на ребенка, живущего в семье, в 5-7 раз меньше Сумма наверняка изменилась, а соотношение – наверное, нет. Я выкладывала на «МДН» ссылку, где ничтоже сумняшеся представитель Челябинской области говорила, что на ребенка с СД в год государство тратит 4 млн рублей. В приюте!!! На него родители столько не тратят!!! * Как мне кажется, в плане образования доклад абсолютно адекватно отражает сложившуюся обстановку, все всё так же неутешительно. Не могут в полной мере реализовать свое право на образование дети с нарушениями слуха и зрения, поскольку в России недостаточно учебников и литературы, напечатанной по специальным методикам, слуховых аппаратов и других технических средств, помогающих детям с сенсорными нарушениями получать полноценное образование и учиться жить свободно и независимо. Значит, надо сделать заключение, чтобы государство спонсировало издание таких пособий, аппаратов и т.п. и бесплатное или льготное их предоставление. Также чтобы переиздавались всякие «Программы «Каролина»», «Маленькие ступеньки» и т.п. Особое место среди многих проблем детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохранения, жилым зданиям и транспорту, спортивным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от общества. Согласна, пандусов нет, лестницы и проходы зачастую слишком узкие. Необходимо обязать органы, занимающиеся строительством, решать эти вопросы на стадии проектирования (думаю, теоретически это так и есть). Очень многие выпускники факультетов коррекционной педагогики и специальной психологии (дефектологических) не идут работать в специальные (коррекционные) образовательные учреждения из-за неадекватной зарплаты и низкого престижа труда учителя-дефектолога. Тут вывод очевиден. Повышать зарплату – это первое и главное. Я сама педагог. Я считаю также, что нужно особый акцент сделать на информировании родителей о правах детей-инвалидов, а то многие не знают, какие льготы им положены (я не знаю точно, например). Прямо обязать какие-нибудь органы доводить до сведения. Я понимаю, что это крайне невыгодно государству…

Admin: Свои соображения по докладу можно разместить в разделе " Мы вместе, мы сила"



полная версия страницы