Форум » Обучение, образование детей инвалидов » Дошкольные учреждения » Ответить

Дошкольные учреждения

Admin:

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Admin: Про пообщаться не знаю, у нее инета нет, звонить тоже вряд ли станет. Что где и как делала я знаю в общих чертах, если нужно все выясню подробно. Они с 4 лет наблюдались в НИИ педиатрии 1-2 раза в год ездили на курсы реабилитации, которые включали в себя лазер, массаж, медикаментозное лечение, полное обследование.

selena: Светик! Мы родились в Акушерства,гинекологии и перинитологии - САМ Сухих почел за обязанность колоть нам стволовые клетки, т.к. родились под неусыпным наблюдением его бывшего аспиранта и , ваще у всего гребаного ин-та . И сказали - "вы даже не представляете, у каких людей родились детки с СД" - представляешь - аргумент А выхаживались - в институтете педиатрии РАН - перевезли в 3 недели -у нас завотд-друг - выходили хорошо. А дальше наблюдались/обучались в ин-те коррекц. педагогики - у Стребелевой. И до сих пор думаю - правильно ли я все делала - вечный вопрос мам Т.е мы - элитные аутисты на фоне хорошо наблюдаемого дауненка. О как

Admin: selena пишет: Т.е мы - элитные аутисты на фоне хорошо наблюдаемого дауненка. О как Ну в том, что вы элитные я никогда и не сомневалась А если серьезно, извечный вопрос мам был, есть и будет ВСЕГДА! Никуда нам от него не деться правильно ли я все делала


OlgaLD: А никто не знает, почему эта инва меня всегда считает робтом и никак не пускает к себе

Admin: OlgaLD пишет: А никто не знает, почему эта инва меня всегда считает робтом

galatima: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Валенсия дала мне ссылочку на ваш замечательный и такой нужный форум. Излагаю наши сложнейшие проблемы. Моему сыну 9 лет, РДА. Не слишком тяжелый и не очень легкий аутенок. Живем в 5 км от Москвы, в наукограде Королеве. Звание наукограда никак не обязывает администрацию города содействовать реабилитации и обучению особых детей. Путем моего тупого пробивания комиссий мой сын умудрился целых 4 года посещать городские ДОУ. Но с наступление школьного возраста, к сожалению, наши городские чиновники отмахивались от нас, ссылаясь на то, что в городе нет специалистов, занимающихся с детьми со сложным дефектом. При этом в городе имеется аттестованная коррекционная школа 8 вида с полным штатом дефектологов, логопедов и т.д. Целых 7 месяцев пришлось пробивать стену бездушия чиновников. Городской комитет образования отписывался мне телефонами неведомых московских школ-интернатов "вы не первая и не последняя - определите ребенка на пятидневку и живите спокойно!" Но я категорически против отправлять своего ребенка в интернат! Я со своей стороны предлагала 3 варианта: 1. выделить учителя для индивидуального обучения моего ребенка. Предложение отклонено, в связи с тем, что учителя городской коррекционной школы не выезжают для работы с ребенком на дому, учебный процесс с детьми-надомниками ведется непосредственно в школе. В связи с этим, мне пояснили, мой ребенок будет мешать работе педагога. 2. оформить меня временно в качестве учителя-надомника для своего собственного ребенка. Предложение отклонено, сославшись на то, что не имеют право сделать это, поскольку у меня нет педагогического образования и нет специальной подготовки для обучения. 3. Поскольку первые 2 варианта были отклонены, предложила согласовать с Департаментом образования Москвы финансование обучения моего ребенка в одной из ближайших от нашего города школ г.Москвы. Однако, и этот вариант был отклонен с объяснением, что «у города нет денег, каждая копейка распределена по школам". Невольно возник вопрос: почему при распределении финансирования не учтен мой ребенок и почему ГК образования сэкономил на ребенке, находящемся в трудной жизненной ситуации? И только после того, как была привлечены МинОбразования области и городская Прокуратура - дело с места сдвинулось. Была проведена комплексная проверка по моему заявлению, директору коррекционной школы и сотрудникам комитета по образованию было разъяснено, что проблема отсутствия кадров - не проблема семьи с ребенком-инвалидом. И все встало на свои места. Нашелся педагог-психолог (очень хороший, кстати), составлена образовательная программа... Нас определили на надомное обучение. Это не есть хорошо, потому что в этом случае ребенок с коммуникативными проблемами лишен общества и его проблемы в связи с этим, все более усугубляются... Вот с 17 марта мой ребенок впервые начал учится по программе первого класса. В конце марта нас будут тестировать по полной на ПМПК, для того чтобы "взять реванш" и определить обучаем ли мой ребенок!!! Т.е. второй класс также придется брать штурмом...

Admin: galatima рады знакомству. galatima пишет: Нас определили на надомное обучение. Это не есть хорошо, потому что в этом случае ребенок с коммуникативными проблемами лишен общества и его проблемы в связи с этим, все более усугубляются... Вот с 17 марта мой ребенок впервые начал учится по программе первого класса. В конце марта нас будут тестировать по полной на ПМПК, для того чтобы "взять реванш" и определить обучаем ли мой ребенок!!! Т.е. второй класс также придется брать штурмом... Как же тяжело всю жизнь все брать штурмом УДАЧИ ВАМ! И очень надеюсь, что еще при нашей жизни получится сдвинуть общество в направлении интеграции.

galatima: Admin пишет: Как же тяжело всю жизнь все брать штурмом УДАЧИ ВАМ! И очень надеюсь, что еще при нашей жизни получится сдвинуть общество в направлении интеграции. Да! Очень хочется пожить нормальной жизнью, а не искать законы, постановления, приказы в защиту прав ребенка. Очень надеюсь, что нам удастся что-то изменить... OlgaLD пишет: Сочувствуем вам. Удачи! Насчет сочувствия...даже как-то неудобно, честное слово! Это скорее из серии "Кто же, кроме меня?" За пожелание удачи - спасибо, она нам всем нужна! Кстати, у Вас потрясающее Солнышко на аватарке!

OlgaLD: galatima Спасибо вам большое

OlgaLD: galatima Здравствуйте! Сочувствуем вам. Удачи!

selena: galatima Вот молодец! Капля камень точит

Admin: Ну, да что бы все самое сложное уже сделали родители своими силами, и за свои деньги...

маПоля: не совсем поняла что писать в теме - минусы или плюсы!! я пишу про нас. вы меня наверное узнали, я маПоля с родима ))) Полина, дочь Алина (6,5лет, дцп). в садик пошли в этом январе(в 6лет), ребенок ходил только как 4месяца за 1-2руки, брать не хотели, но под моим напором (быстро оформленные документы, сданые анализы, пройденные комиссии) все таки взяли. Сад оказался чудесным: для моей одной неходячей няня обязательно, руки мыть отведут, на унитаз посадят, кушать посадят, на занятиях в группе помогут (хотя умеет многое сама), даже дают роли в спектаклях!!!! на пргулки (это самое важное) выводят, на массаж записали сразу и конечно водят, ну и т.д. Еще плюс что сад находиться "рядом" с домом - всего 5 остановок )))) наши друзья пошли в этот же садик в 2года (тоже дцп), в то время не ходили и их взяли и все что надо делали с ребенком и для ребенка. Кстати в садике есть и колясочники и плохоходячие.

Admin: маПоля Конечно узнали Какой у вас замечательный садик! Можно порадоваться за вас.

OlgaLD: Нам в "Преодолении" сказали, что могут поспособствовать тому, чтобы нас туда устроить тоже. Точнее, не мне сказали, а маме другого ребенка с СД, с которыми я общаюсь. Сад и точно хороший, правда, от нас далековато и специализируется все-таки на ДЦП. Я так надеюсь пока попасть в логопедический, который от нас в 20 минутах ходьбы... Ну поглядим, как будем развиваться. Полечке

маПоля: девочки привет, спасибо ))) а из преодоления мы вышли, в садик и без них устроились. Детей в сад берут всяких, мне показалось что там больше детей с проблемами интелекта!!! всех

OlgaLD: маПоля А почему вышли из "Преодоления"? (Я туда пока и не "заходила", но все же) - может, в личку напишешь или на мэйл?

маПоля: да я и сюда могу ))) ну там в основном для ходячих все услуги (кружки, доп.образование), праздники, правда дешево или бесплатно, но с неходячим не реально мотаться, мне хоть и 4остановки но все же. для неходячих не приспособлено ни чего. На елку билеты , ага для неходячих само то билеты вокруг елки плясать. ну как то вяло ((((вот и вышли. а теперь стали ходить, но уже другие планы: школа, сад, иппотерапия, санаторий и т.д.

OlgaLD: маПоля Ясно, спасибо за ответ!

selena: Октябрь 2008 г., Госдума РФ Девочки, докладываю. С 1.09.08 в РФ началась эра инклюзивного образования, по поводу начала которой и был собран данный Круглый стол (Мизулина). Т.е. все наши дети будут интегрированы в общеобразовательную систему, представляете . Были аплодисменты по поводу офигительной толерантности и исполнения резолюций ООН. Квакнула только одна директриса школы для ДЦП-шек (из регионов), которая, кроме всего прочего, сказала, что попытка повальной инклюзии приведет к упразднению института коррекционных образовательных учреждений, с которыми и сейчас много проблем, и, по ее мнению, именно такими мерами государство снимает с себя обязанность по индивидуальному подходу и полноценному охвату образовательными программами наших детей. Остальные коллеги, включая Минобр, все были за инклюзию . Мы тоже квакнули в моем лице Выступление на Круглом столе в ГД по дошкольному образованию Уважаемые господа! Мы благодарны участникам сегодняшнего круглого стола, в ходе которого подняты и обсуждаются жизненно важные проблемы наших семей. Жизнь семей, растящих детей-инвалидов, - это ежедневный и тяжкий труд, посвященный нашим детям, нередко в полной изоляции от общества, отказ от многих человеческих радостей Наши дети не такие, как все, они - «особые». Что такое «особые»? Это абсолютно разные по степени умственного развития и патологий дети - от почти нормы до очень тяжелых, с разными диагнозами - синдром Дауна, аутизм, ДЦП, фенилкенотурия и т.д, но все они характеризуются выраженными нарушениями интеллекта, нарушениями эмоционально-волевой сферы. Это дети, которые в большинстве случаев практически не говорят, дети с так называемой сложной структурой дефекта, которые в российской обрзовательной системе признаются "необучаемыми". К каждому из них нужен индивидуальный подход, который принесет разные плоды - от возможной полной интеграции ребенка в социум и до, в ряде случаев, умения хотя бы передвигаться и овладеть навыками самообслуживания. Поэтому предложенный с сентября этого года в качестве приоритетного принцип инклюзии детей-инвалидов к здоровым сверстникам не может быть применен поголовно ко всем нашим детям. За рубежом инклюзивное образование обеспечено присутствием волонтеров-тьюторов, приставленных к каждому ребенку с нарушениями интеллекта - человек-адаптер объясняет ребенку, что от него требуется и контролирует посильное исполнение. Без такого обеспечения инклюзивное образование будет не только бесполезным, но и вредным, оно не сможет заменить специализированное коррекционное обучение. «Особые дети» нуждаются в особых условиях абилитации, особом психолого-педагогическом коррекционном воздействии. Им не нужны физика и математика, их нужно социально адаптировать, обучать навыкам самообслуживания и умению работать руками. Но для этого нужны соответствующие учебные заведения. Наши дети лишены возможности учиться. Их не принимают в коррекционные школы 8 вида. Государством не предусмотрены учебные заведения для наших детей, воспитывающихся в семьях - альтернатива - только собес. В существующих реабилитационных центрах, рассчитанных на проблемных детей, логопеды, дефектологи отказываются работать с нашими детьми (т.е. коррекционных педагогов, очевидно, готовят только для работы с обычными детьми и найти общий язык, с аутистами и даунятами они не могут и отказывают в помощи). Почему же на благотворительные деньги англичан десять лет успешно работает в России «Даунсайд ап». Почему в нашей образовательной системе не внедряются методики, которые реально работают? Почему обучение и абилитация наших детей сосредоточены, в основном, в некоммерческих учреждениях и где государственная поддержка? Статистика говорит о том, что четверть детей-инвалидов не обучается нигде - это как раз наши дети - где их право на образование? В 90 годах был создан Российский реабилитационный центр «Детство» ¬ видимо государство повернулось лицом к проблеме детей с диагнозом ДЦП. Мы думаем, что пришло время обратить внимание на прогрессирующую тенденцию к рождению детей с хромосомными и наследственными заболеваниями, характеризующимися умственной отсталостью? Существующая для детей с умственной отсталостью система образования: психолого-педагогоческие медико- социальные центры - там работают только с детьми с задержкой психического развития – с нашими детьми работать отказываются . Школы 8 вида, рассчитанные на диагноз «олигофрения», полупусты. С «подушевым финансированием» на детей они не могут свести концы с концами, но наших не берут - в уставе школ 8 вида не предусмотрена работа с другими диагнозами. Да они этого и не умеют. Костные, низкопрофессиональные, относящиеся с недоверием к методикам «Даунсайд ап», не умеющие работать по системе Монтессори, не желающие переходить на существующие методики обучения детей со сложной структурой дефекта, не хотят ничего менять в образовательном процессе. Что же делать нам? Mы все - родители умственно отсталых детей являемся заложниками системы летучих логопедов-дефектологов, которые, научившись чему-либо, увольняются из системы гособразования, и по цене от 800 руб. в провинции до 2000 в Москве за часовое занятие, обучают наших детей на дому с полной невозможностью для нас заявить эти расходы как расходы на надомное обучение. Почему система гособразования не реагирует с одной стороны на увеличение общего количества детей с Синдромом Дауна, аутистов, умственной отсталостью, а, с другой стороны, на появление методик, в том числе и зарубежных, которые реально работают? Что это за система такая, которая даже при подушевом финансировании на ребенка не подчиняется рыночным законам? Наши предложения - по принципу родового сертификата ввести сертификат о дополнительном образовании детей-инвалидов с нарушениями интеллекта, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. Не давайте денег в руки родителям во избежание подозрений. Пусть он будет целевым и предназначен для предъявления и оплаты в образовательных учреждениях, которые реально помогут нашим детям. Надо определить сумму образовательного сертификата в месяц исходя из необходимого количества занятий для особого ребенка, но не менее 5 000 в месяц. Со слов директоров школ 8 вида, которые создали классы со сложной структурой дефекта, численность которых не должна превышать 5 человек (для сравнения с обычной численностью для школ 8 вида - 12 человек), финансирование должно быть вдвое больше - 10 000 рублей в месяц ДОПОЛНИТЕЛЬНО к существующей "подушевой" норме. Иначе невозможно обеспечить необходимые коррекционно-педагогические мероприятия. Если мы введем такое дополнительное финансирование обучения детей с умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, мы изменим ситуацию так, что за наших детей будут бороться образовательные учреждения, возможность вернуть обратно уволившихся специалистов - подвижников своего дела, возможность разрабатывать и внедрять новые методики работы с нашими детьми, реализовать иклюзивный принцип образования для тех детей, которые смогут интегрироваться с помощью помощников в коллективы здоровых детей. И мы сможем получить пусть не совсем полноценных граждан, способных голосовать на выборах президента или депутата Госдумы, но социально адаптированных в нашем обществе. Мы изменим само общество, в сторону толерантности к особым людям. Общество, которое только улучшит свое нравственное состояние от понимания Синдрома Добра - так мы, мамы детей с Синдромом Дауна, расшифровываем медицинскую аббревиатуру диагноза СД.



полная версия страницы