Форум » О соблюдении прав детей-инвалидов в России » Проблемы сирот » Ответить

Проблемы сирот

OlgaLD:

Ответов - 1

OlgaLD: Мне пришло вот такое письмо, которое я выкладываю здесь и послала автору ссылку на сайт-форум. Меня зовут Марис Павловс, я живу в Риге. Мне только/уже 29 лет, и до сих пор существует большое желание изменить мир. В детском доме в Риге, одном из шести детских домов самоуправления, я работаю социальным педагогом с 2002 года. Это моё первое серьёзное и основное место работы. Высшее профессиональное образование по специальности «Социальный педагог» я получил в Латвийском Университете на факультете Педагогики и психологии. Дипломная работа была посвящена разработке программы по созданию модели семьи у воспитанников детского дома. В прошлом году защитил магистерскую работу в сфере образования «Готовность воспитанников детского дома к самостоятельной жизни». Мог бы поделиться этими работами, но они написаны на латышском языке. Кроме того, что в мои профессиональные интересы входит то, что связано с детьми сиротами, личный интерес – это помощь подросткам преодолеть этот критически-важный период развития. В этом году хочу продолжить образование, поэтому сейчас готовлю реферат и план исследования для поступления в докторантуру. С этим и связано моё обращение к Вам. Пожалуйста, выскажите идеи по актуальным проблемам в этих сферах или объединяющие их! Если Вам интересно, что же конкретно меня волнует, какие проблемы беспокоят и что я изучаю, то должен сказать, что много вопросов и мало ответов: Признаётся, что система институционального воспитания наносит большой вред ребёнку. Призывается сократить количество детских домов и мест в них. Но почему ещё не запрещено законом то, что угрожает здоровью ребёнка? Какие изменения в законодательстве нужно принять? Ещё признаётся, что психологические проблемы остаются теми же, как у детей из детских домов, так и у детей, живущих у опекунов, то может и не надо сокращать количество мест в учреждениях? А если менять систему, то насколько резко и в какую сторону поворачивать? Среди проблем, которые испытывают выпускники детских домов, классическими стали бесцельность жизни, отсутствие самостоятельности, завышенный уровень притязаний, неумение обращаться с деньгами, вредные привычки… Много литературы написано, создано множество методик, но проблемы остаются те же. Может истинная проблема не там ищется и не то находится? Может ещё наукой не определена суть проблемы брошенного ребёнка? Может нам видны только дети-цветы как изменённые радиацией, но не сам источник поражения? А может разницу можно увидеть через анализ электро-энцефалограмм? Как соединяется в сознании идея того, что детдомовцы – обычные дети, с терминологией и названиями профессиональных книг о трудных подростках, детях группы риска? Может нужно не особого отношения к детям-сиротам, а принять их как есть? В мире столько разных людей, что некоторая особенность этой группы не так и заметна не специалисту. Как стало, что подростки самая незащищенная группа населения? Почему их часто лишают любви только из-за «кризисного возраста»? Может весь кризис только в отсутствии уважения к подростку со стороны взрослых? Это только несколько вопросов. Хочу посмотреть на всё с другой стороны. Но где искать другую сторону? Чувствую, что решение в духовной сфере ребёнка-сироты. Обычно решаем то, что на поверхности, но это относится к физической и интеллектуальной сфере жизни человека. Кто занимается душой ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без родительской заботы? Важна ли здесь религия или достаточно психолога? Как это нужно делать? Какое содержание и какую форму должно иметь духовное образование в подростковом возрасте? А как нужно готовить педагогов, волонтёров и потенциальных родителей? Какую помощь нужно оказывать – юридическую, финансовую, психологическую или иную? Какую в первую очередь? – Также много вопросов, которые подтягивают один другой. Поэтому не могу сразу ответить на вопрос о конкретизации направления деятельности. Ответ может быть в любом аспекте, который связан с сиротами или подростками, а может и в дошкольном возрасте. Сейчас я занят тем, что собираю идеи, формулирую вопросы и систематизирую имеющиеся знания. Это этап нахождения проблемы – достаточно точно, мне кажется. Если Вы тоже ищите, как поддержать сирот или подростков, пожалуйста, пишите. Жду разнообразные отклики и идеи. С уважением, Марис Павловс /////////////////////////////////////////////////////////////////// Павловс Марис Евгеньевич ул. Александра Чака 109-17, Рига, Латвия, LV-1011 maris.pavlovs@gmail.com



полная версия страницы