Форум » Детки с расстройствами аутистичного спектра » Основные проблемы данной группы детей-инвалидов » Ответить

Основные проблемы данной группы детей-инвалидов

Admin:

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Этоя: Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет. аутизм. В этом учебном году начал посещать подготовительный класс коршколы 7-го вида. С чем мы столкнулись в школе: 1. незнание и непонимание педагогов школы, что такое аутизм. Многие слышали что-то, и "такие дети у нас были...", но когда появился мой сын, оказалось, что все "такие" дети были совсем не такими, как он. Такой - у них впервые:) Нам повезло, что практически все педагоги относятся к нам с максимальным пониманием, на какое они способны (у каждого - по-своему), и по крайней мере, нас готовы (пока) " терпеть" и дальше. 2. проблемы коммуникации у моего сына с другими детьми: он уже дорос до момента, когда есть потребность в общении, но нет практического умения адекватно это делать. Поэтому некоторые дети уже открыто раздражаются, когда он "пристает". 3. зацикленность: на чем угодно - слова, действия. 4. истерики: ох уж эти истерики! у меня вроде не из очень "тяжелых" аутисов, но эти истерики....из-за пустяка, при всем честном народе, душераздирающими воплями.... 5. "уход в себя": перестает реагировать на окружающее, всесь в своих мыслях, действиях. 6. очень низкая мотивация: особенно когда лично ему "это" не нужно". Все, что "надо", делает "со скрипом", редко доводит начатое дело до конца, нужен постоянный контроль со стороны. 7. неаонимание чувств и эмоций других людей: уч-ца поперву жаловалась, что когда класс собирается на прогулку, мой сын сидит и ооочень медленно одевается, не обращая внимания, что все его уже давно ждут, "как будто специально мне назло так делает". Или, к примеру, не помогает другим детям: "видит, что мальчик (с ДЦП) упал, нет, чтоб помочь подняться, так стоит, как ни в чем не бывало". Не понимает, что, к примеру, уже надоел своим вниманием кому-нибудь из детей.

Admin: Этоя Здравствуйте, рады знакомству.

OlgaLD: Этоя Здравствуйте!


galatima: Этоя, здравствуйте! Моему сыну 9, тоже аутенок. И те же проблемы... Только при условии того, что мой сын на домашнем обучении. Педагоги нашего города были категорически против принятия его в класс. Что касается обычных учителей, тут понятно, что они об аутизме имеют самое общее представление... Но что касается дефектологов, то если честно, я отказываюсь понимать, как готовят в наших ВУЗах этих специалистов. Клиническая психология вроде должна входить в курс обучения, но знания многих специалистов оставляют желать... Нам очень повезло с педагогом-надомником, здесь полное взаимопонимание и детеныш старается порадовать любимую учительницу своими познаниями. Но вот местный реабилитационный центр... Предназначен для коррекции детей с тяжелой инвалидностью. Этот центр посещают в основном те дети, которых не берут в школу и даже на надомное обучение. Хотя мы, родители знаем, что обозначив ребенка "необучаемым" педагоги просто скидывают со своих плеч проблему - нет ребенка, нет проблемы. Так вот, меня потряс логопед-дефектолог центра. Казалось бы, специалист и должна знать Кто такой аутист. Но не тут-то было... Пошли претензии с первой минуты занятий... Вообще-то обучение аутистов, вещь глобальная, здесь требуется и знание психологии, и желание понимать ребенка и радоваться крошечным успехам, и разумеется специальные методики обучения. Очень часто с аутистами работают как с УО-детьми, поскольку выражать свои знания и умения при необходимости педагогу для уважающего аутиста проблема. Багаж знаний аутенка выявляется совершенно неожиданным образом, только, в том случае, когда самому аутисту это требуется. В остальном часто - полный игнор. Вся эта моя путанная и длинная тирада к тому, что уже назрело (даже перезрело где-то ) время, когда требуются СПЕЦИАЛИСТЫ, подготовленные в ВУЗе для этой группы детей! Ведь готовят педагогов-тифтологов.

Валенсия: Этоя пишет: 2. проблемы коммуникации у моего сына с другими детьми: он уже дорос до момента, когда есть потребность в общении, но нет практического умения адекватно это делать. Поэтому некоторые дети уже открыто раздражаются, когда он "пристает". 3. зацикленность: на чем угодно - слова, действия. У нас та же история! При том. что моему-то уже 11. Очень хочет общаться, но всё ограничивается тем, что он по десять раз задает людям(детям тоже) одни и те же вопросы: Когда у вас день рождения? Какой у вас адрес? Вы были заграницей? Где, в каком году? Ему сначала терпеливо отвечают, но в следующую встречу всё идет по второму кругу, потом по третьему... Но еще год назад он и так не хотел общаться. так что в любом случае - прогресс! galatima пишет: Нам очень повезло с педагогом-надомником, здесь полное взаимопонимание и детеныш старается порадовать любимую учительницу своими познаниями. galatima , за вас можно порадоваться, у вас ведь учительница психолог, да? У нас тоже неплохая учительница, но она именно обыкновенная учительница из обыкновенной школы. Гриша - первый аутист, которого она в своей жизни встретила , а до того даже и диагноза такого не знала. Конечно она старается, но иногда она хочет от него слишком многого...Она считает, что ребёнок должен не просто усвоить материал, но и обязан его по первому требованию продемонстрировать. А вот тут у нас 50 на 50, в настроении - тогда пожалуйста, а иногда откровенно врубаем дурака...то есть аутиста. И зная, что ребёнок УСВОИЛ, она тем не менее снижает оценку, потому что он НЕ ПРОЯВИЛ... То есть особенности не принимаются во внимание (именно в этом вопросе). Вот поэтому-то готова под вашими словами просто подписаться... Не только надо специалистов для работы с аутятами готовить, но и учителям школ необходимо какую-то учёбу пройти, повышение квалификации, что ли...

Admin: Валенсия пишет: Вот поэтому-то готова под вашими словами просто подписаться... Не только надо специалистов для работы с аутятами готовить, но и учителям школ необходимо какую-то учёбу пройти, повышение квалификации, что ли... И я полностью согласна с этим.

galatima: Валенсия пишет: galatima , за вас можно порадоваться, у вас ведь учительница психолог, да? ДА! И с огромным опытом работы с детишками! Это просто удивительный человек, за время работы психологм более 20 лет не очерствела душой, не "перегорела". До нас она работала в экспериментальной школе-интернате с ребятишками разного профиля. С какой же теплотой она их всех вспоминает! С волнением рассказывала, как у одной девочки с ДЦП порвались колготки и она взяла их зашить, когда сняла с девочки колготки, говорит, чуть не заплакала - ножки постоянно в тяжелой ортопедической обуви сбиты в страшные мозоли, малышка ведь постоянно с этой болью ходит и никому не жалуется! А когда вспоминает своих воспитанников-дауняток - столько тепла в голосе... Вот не слишком хорошо нам будет (после того, как познали практически идеальные отношения педагога с "особым" ребенком), со следующего года, скорее всего наш педагог будет работать не с нами, в другом направлении...

galatima: Я бы все же дифференцировала требования к специалистам, работающих с аутистами. Дело в том, что внешне аутисты могут производить впечатление совершенно обычного ребенка. Но эмоционально-коммуникативная сфера... Вот и начинается: "ваш ребенок педагогически запущен", "ваш ребенок избалован" и это в лучшем случае... Да, школьным учителям, воспитателям и педагогам ДОУ необходимы обучающие курсы на ФПК. А вот специалисты, которые конкретно занимаются с аутистами..., увы, таких крайне мало, а в государственном секторе их вообще по пальцам можно сосчитать в масштабах всей России... Те специалисты, которые выбрали своей работой реабилитацию детей-аутистов (обычно, в частном секторе), они, чаще всего больше занимаются самообразованием, поскольку института подготовки специалистов именно такого профиля в стране НЕТ! Дефектологические факультеты выпускают специалистов широкого профиля, которые на практике работать с аутистами не в состянии. Да, у нас множество психологических факультетов, некоторые выпускают в немеренном количестве и клинических психологов. Года 2 назад в одной из наших городских газетах было опубликовано интервью юного "клинического психолога", еще-тепленького-выпускника-психфака. Прочитав довольно обширную статейку я была просто в шоке!!! Даже написала опровержение в газету. Юноша, как специалист по клинической психологии рассказывал об аутистах, как об особо-агрессивных и практически-всегда-слабоумных существах... Именно поэтому, на базах Пединститутов дефектологических и психологических факультетах надо создавать специализацию "Аутизм (и что это такое) "

Admin: galatima пишет: Именно поэтому, на базах Пединститутов дефектологических и психологических факультетах надо создавать специализацию "Аутизм

Viator: Приветствую, друзья и коллеги. galatima пишет: Дефектологические факультеты выпускают специалистов широкого профиля, которые на практике работать с аутистами не в состянии. Они вообще не в состоянии работать с "особыми" детьми, если честно. И дело тут - в отсутствии стандартов образования, а не в его качестве. О качестве вообще никто не говорит. Что можно ждать от специалиста, если его учат по учебникам 20-х годов прошлого века? Мне вчера из министерства образования прислали благодарственное письмо. Оказывается, я Алексея Ивановича Бороздина для них "открыла". А сколько таких специалистов по России? Никому не нужен их опыт. Книг, учебников для подготовки специалистов, даже ИКП издать не может. Что касается аутистов, то я знаю только 2 людей, серьезно и профессионально занимающихся распространением методик работы с этими детишками. Это Сергей Алексеевич Морозов и его коллега из Самары, если не ошибаюсь. Если кому-то интересна эта информация, могу поднять материалы круглого стола и уточнить.

Евгения: Здравствуйте. Моей дочери - аутисту сейчас 14. Когда мы начинали учиться в школе, то тоже сначала её поведение расценивали как игнорирование учёбы или баловство. Оказалось, дело было в том, что мы физически не попадали в её поля зрительного и слухового восприятия. Как только специалист объяснил мне эти поля, а я объяснила их учительнице, и мы стали их учитывать, всё наладилось! Наш специалист (Шпицберг И.Л.) говорит, что искажение полей восприятия - проблема всех аутистов. Простым учителям узнать про эти поля действительно негде. А вот специалисты... Архипов, Семенович, разрабатывали эту тему, но наибольших результатов достиг Шпицберг, он целое учение разработал. И многие специалисты, реально работающие с аутистами, про коррекцию полей восприятия не знают.

Admin: Евгения пишет: наибольших результатов достиг Шпицберг, он целое учение разработал. И многие специалисты, реально работающие с аутистами, про коррекцию полей восприятия не знают. Очень интересно.

OlgaLD: Евгения И правда интересно. Может быть, и многие родители не знают. Возможно выложить ссылки какие-то для мам?

Admin: http://www.autismhelp.ru/ сайт по аутизму

OlgaLD: А я вот эту ссылку выложу, вроде много полезного (воронежцы молодцы) http://autism-vrn.narod.ru/

OlgaLD: http://www.gold-child.ru/stupenki/238/1786/

OlgaLD: Про упомянутого выше Шпицберга: http://almanah.ikprao.ru/9/p58.htm Еще сайт по теме: http://autist.narod.ru/ Тут полезные адреса, сведения о лекарственных препаратах, обучение для родителей, программы-методики-учебные пособия, законодательные акты, статьи и книги об аутизме. Даже ссылки на фильмы. * Потом еще для россиян - есть журнал (или был такой журнал) "Аутизм и нарушения развития" http://autist.narod.ru/aboutjou.htm

Ышка: Доброго времени суток всем! Моему старшему сыну 4, ЗПРР с аутичными чертами. Пока начала знакомиться с этим разделом, но уже вижу много нового и полезного. Спасибо огромное!!!

selena: Ышка Рады приветствовать Присоединяйтесь

Елена: Добрый вечер всем! Мы у вас новички, рады познакомиться! меня зовут Елена, у меня двое детей, младшему сейчас 6 лет, у него Аутизм. Мы прошли очень долгий и мучительный путь от человечка-маугли до человечка похожего на ребенка. Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА. Это занятия на дому, очень интенсивные. Также мы ходим в лекотеку, туда берут "особых" детей. Все достаточно неплохо, учитывая серьезность нашего диагноза. Денис читает, пишет, интересуется животными... Завтра хотим купить хомячка! С удовольствием пообщаюсь с другими родителями!

dimonv39ru: Елена пишет: Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА. Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

dimonv39ru: Елена пишет: Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА. Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

dimonv39ru: Елена пишет: Денису очень помогли занятия по американской системе АВВА. Елена, нельзя ли по подробнее о этой системе и о том каких результатов Вы с помощью неё добились. У меня сын с РДА, зовут тоже Денис, полностью отсутствует речь.

Елена: Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста, кто-нибудб в какую школу отдать ребенка? Денису 6 лет - аутизм. Пишет, читает, любит заниматься...но проблемы теже, что и у других аутистов. Школы 7 вида они как? или искать школу с инклюзивным образованием, что делать ума не приложу! Помогите советом и конкретно может кто знает где хорошо?

Елена: Система обучения АВВА разработана в Америке специально для обучения детей с диагнозом аутизм, она , кстати, широко там применяется и считается лучшей. Занимаемся 3 года. Денис научился говорить, писать, читать, сидеть за столом по 3 часа... даже сейчас и не перечислю всего, что он знает, информации много. Сейчас активно учимся внедрять ее в жизнь, рассуждать логически - это пока трудно. Если будут вопросы - пишите.



полная версия страницы